Renault Scenic 1.5dCi MT 110hp 2011

P1kbqdlxl94

Удаление и отключение сажевого фильтра Renault Scenic 1.5dCi MT 110hp 2011

Начнем это повествование с того, что на одометре авто мы увидели цифру 50100 км, а реальный пробег по диагностике составлял, как минимум, 143000 км.

Теперь про ошибки. Вот что мы увидели на входящей диагностике:

DTC200292 ПРОТИВОСАЖЕВЫЙ ФИЛЬТР
DTC253А29 ПОПАДАНИЕ ДИЗ ТОПЛИВА В МОТОРНОЕ МАСЛО

И вот тут-то и наступает момент для пламенной речи об опасности эксплуатации автомобиля с неисправным сажевым фильтром, подкрепленной историей-страшилкой из реальной жизни Лаборатории Скорости.
Но расскажем мы страшную историю не про Рено, а про машину другой марки — Вольво. История эта началась с того, что в один из филиалов Лаборатории привезли на эвакуаторе сохранный такой экземпляр XC60, совсем не дремучего года выпуска, с дизельным мотором 2.4.
Наш партнер снял ЭБУ того автомобиля, сделал аккуратную трепанацию, вычитал программу и отправил ее нам в файловый сервис. Мы так же аккуратненько сделали программу с отключением сажевого фильтра, и отправили обратно партнеру. За это время трудолюбивые механики успели избавить автомобиль от лишних деталей — а именно, картриджа сажевого фильтра.
Наверное, читатель все еще не понимает, почему мы рассказываем про Вольво, когда речь в фотоотчете идет про Рено… Не будем томить, и перейдем к сути.
Общего в биографии этих двух автомобилей было немного. Общая у них была ошибка по превышению уровня масла в результате регенерации сажевого фильтра.
Собственно, тут и начинается страшная часть истории.
Не придав значения электронной индикации повышенного уровня масла, инженер нашего партнера завел ту злополучную Вольво, чтобы убедиться, что прошивка записалась корректно. И тут случилось ВОССТАНИЕ МАШИН. А именно — мотор запустился, потарахтел немного на холостых, и вдруг самопроизвольно начал набирать обороты, в считанные секунды перескочил красную зону тахометра, и наполнил ремзону оглушительным ревом и звоном. Люди в панике заметались вокруг ревущего монстра, пытаясь заглушить обезумевший механизм, но все их усилия были тщетны. Ни выключение зажигания, ни отключение топливоподачи не приводили к остановке двигателя. Мотор проревел пару минут, пока его лебединая песня не закончилась лязгом и звоном. Как можно догадаться, мотор пошел «в разнос», и его в итоге разнесло 🙂
Слава богу и всемогущему автопроизводителю — сия история, как оказалось, не редкость для Вольво, и у дилера был даже целый TSB на тему превышения уровня масла в результате неудачных попыток регенерации, с описанием случаев ухода двигателя вразнос. Поэтому ремонт мотора той Вольво был покрыт дилерской гарантией.
Что же произошло с автомобилем? А произошло следующее. В результате блокирования сажевого фильтра партикулятами, ЭБУ постоянно включал попытки регенерации. Регенерация не удавалась, а солярка, дополнительно впрыскиваемая в процессе регенерации на такт выпуска в цилиндры, частично попадала в картер, разбавляя моторное масло и повышая его уровень. Через какое-то время уровень масла стал выше критического, а концентрация солярки в масле вышла за разумные пределы, и масляно-солярочная смесь фактически превратилась в топливо и стала воспламеняться в цилиндрах. А поскольку в дизельном двигателе воспламенение происходит за счет сжатия, без использования свечей зажигания, то процесс этот превратился в неконтролируемый. Пока мотор не выработал все масло с попавшим в него дизтопливом, он не успокоился. При этом обороты разогнанного мотора никак и ничем не контролировались, ибо отсечка топливоподачи не работала — топливо было в самом моторе, и не дозировалось ЭБУ.

Выводы из этой нравоучительной истории следующие:
1. Для автовладельцев — нельзя допускать рост масла выше уровня в результате неудачных регенераций. Надо сразу к доктору на обрезание сажевого.
2.После удаления или замены сажевого фильтра с такими ошибками обязательно поменять масло, так как разбавленное масло перестает выполнять функции лубриканта

Возвращаясь к нашему Рено — с ним все прошло благополучно. Вовремя слили лишнее масло. Удалили сажевый и «отшили» его в программе.

Технические детали:
ЭБУ — Siemens SID 305
Чтение: Kess v2 через OBDII
Прошивка: NoDPF от Лаборатории Скорости (LoS)
Время: 4 часа

Вам может также понравиться...