Сажевый фильтр

Отключение и удаление сажевого фильтра в Лаборатории Скорости

Проблема сажевого фильтра на дизельных автомобилях в наше время стала масштабным явлением. Предназначенный для соблюдения экологического стандарта ЕВРО4 и выше, сажевый фильтр улавливает мельчайшие частицы недогоревшего топлива, а затем, посредством процедуры регенерации, освобождается от них, дожигая их за счет дополнительного впрыска топлива.

В среднем, ресурс сажевого фильтра составляет порядка 120 000 — 180 000 км. Однако, при городском режиме эксплуатации этот компонент часто выходит из строя раньше, из-за небольших пробегов и нерегулярной регенерации. Замена неисправного сажевика на новый — весьма дорогостоящая процедура (60 000 — 150 000 руб).

Лаборатория Скорости предлагает надежное и «бюджетное» решение проблем с сажевым фильтром (DPF, FAP) легковых автомобилей и коммерческого транспорта.

Мы подходим к вопросу радикально и комплексно: программное отключение + физическое удаление сажевого фильтра.

Почему выгоднее удалить сажевый фильтр, чем заменить на новый?

  • замена неисправного сажевого фильтра на новый обойдется в разы дороже (60 000 — 150 000 руб), так как оригинальный сажевый фильтр содержит ценные металлы и не может быть заменен на простую керамическую вставку;
  • при замене сажевого фильтра на новый нет гарантии, что он не выйдет из строя в ближайшем будущем;

Какие преимущества Вы получите, удалив сажевый фильтр?

  • будут устранены ошибки и аварийные режимы, связанные с сажевым фильтром;
  • больше не будет регенерации сажевого фильтра, не будет индикации очистки сажевого фильтра на панели приборов;
  • не будет повышения уровня масла вследствие регенерации, так как регенерация полностью отключается в программе;
  • не будет черного или сизого дыма при движении в плотном транспортном потоке, так как регенерация больше никогда не включится;
  • удалив и отключив сажевый фильтр, Вы избавитесь от необходимости ожидать окончания регенерации, когда Вам нужно срочно заглушить машину и уйти (а ведь, наверное, все знают, что начавшуюся регенерацию сажевого прерывать нельзя!);
  • отпадет необходимость в периодических вынужденных поездках по кольцевой или по трассе, для того чтобы сажевый фильтр очистился;

 Какие будут последствия?

При корректном отключении сажевого фильтра исправный двигатель работает так же стабильно, как и сажевым фильтром. Дымность не увеличивается или практически не увеличивается. Большинство производителей автомобилей имеют модификации дизельных двигателей БЕЗ сажевого фильтра, и мы в основном используем заводские решения.

Сколько стоит удалить сажевый фильтр?

Программное отключение — 10000-18000 рублей;
Механическое удаление сажевого фильтра:

  • при расположении сажевого фильтра на магистрали (под днищем) — от 3000 до 5000 рублей;
  • при расположении сажевого фильтра в моторном отсеке — от 5000 до 12000 рублей (в зависимости от степени сложности, связанной с расположением компонентов системы).

 

Программное отключение и механическое удаление сажевого фильтра должны быть проведены обязательно вместе, с интервалом не более 100-200 км. между ними.

Параллельно с удалением и программным отключением сажевого фильтра Вы можете сделать тюнинг (увеличение мощности Вашего дизельного мотора). В этом случае для большинства моторов действует специальное предложение: Вам не надо будет отдельно платить за отключение сажевого фильтра — стоимость программного отключения будет включена в стоимость тюнинга.

Удалить сажевый фильтр или промыть? Основные ошибки
В данной статье мы постараемся отразить основные ошибки владельцев дизельных автомобилей с экологическим классов Евро 4 и выше, оснащенных системой сажевого фильтра (DieselParticulateFilter)
Когда загорается «чек» на приборной панели, машина теряет тягу и знакомый диагност выдаёт заключение: «сажевому фильтру хана настала «, то это звучит как приговор!
И ведь действительно! Новый стоит как чугунный мост, покупка б/у — это покупка кота в мешке. А у людей пока ещё нет чёткого представления, как надо лечить свой авто
Единственно правильное решение с точки зрения финансов и надёжности — это его программное отключение и физическое удаление!
Первое что приходит на ум – раз загрязнился, значит надо почистить. Тут на рынке предлагают множество всяких «штучек». От принудительной сервисной регенерации до заливки в бак специальной чудотворной «жижи», умеющей удалять сажу из фильтра.
Люди! Принудительная сервисная регенерация – это единственный (!!!) способ в штатном режиме попытаться восстановить на какое-то время сажевый фильтр. Он же является и единственно безопасным способом. Все присадки лишь основаны на принципе поднятия температуры горения. С одной стороны это приводит к желаемому эффекту и происходит та же самая регенерация. С другой – мы получаем локальный перегрев поршня, что в приводит к его сильному износу!
К сожалению, у большинства автовладельцев нет четкого понимания работы этой системы…
В 70% случаев они первым делом начинают удалять сажевик, что не приводит ни к чему. Как горел «чек» на приборке, так и горит, а ошибки не удаляются.
Начинают копать дальше. Ага! В большинстве современных авто есть так называемый «счётчик» сажи. То есть во время эксплуатации автомобиля электронный блок управления двигателем (ЭБУ) ведёт «статистику» заполнения сажевика, постоянно осуществляя его контроль. Когда показатель «DPF accumulation» начинает зашкаливать, как раз и включается принудительная регенерация. А в случае нескольких неудачных попыток включается аварийный режим с «чеком» и ошибками.
При замене сажевого фильтра на новый в дилерских центрах включают сервисную функцию по сбросу счётчика. Ведь только при нулевом значении можно избавится от ошибки по уровню заполненности
Дальше – больше. Даже если мы сбросим счётчик и удалим ошибки, то ЭБУ при первом же контроле увидит нулевую разницу в давлении на входе и выходе фильтра (те самые железные трубки с мизинец толщиной, уходящие в один ДД — датчик дифференциального давления ). Эти данные не являются корректными для работы системы и мы получаем новую ошибку!
В своей работе мы сталкивались со многими попытками обмануть работу сажевого фильтра и «сервисники» предлагали следующие решения:
— насверлить дырок в кассете фильтра. Это решение плохо всем. Во-первых, нарушается структура керамических сот и сажевый просто напросто будет рассыпаться при вибрациях. Во-вторых, угадать диаметр и глубину дырок, чтобы показания датчика ДД были верными крайне сложно
— установить делитель напряжения на ДД. Чуть более продвинутые люди, обладая инженерными знаниями, делают эту нехитрую схему. Беда в том, что можно отклонить данные только на определённую дельту. А показания на входе-выходе должны меняться в зависимости от режимов работы двигателя
— установить электронную «обманку». Это самое близкое к цели решение, которое тоже не работает J Оно основано на том, чтобы «подкидывать» правильные данные. То есть на датчики, контролирующие работу сажевого, вешается «компьютер» с уже заложенными данными, который в зависимости от режима работы мотора будет подавать в ЭБУ те данные, которые он должен видеть в данный момент для работающего фильтра. Однако, математическая модель работы системы сажевого фильтра основана на большом количестве датчиков, среди которых: датчик ДД, температурные датчики сажевого фильтра и катализатора, лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала и другие. Это уравнение со множеством неизвестных для «электронной обманки». Мы ещё не видели нормально работающих «коробочек»!
Люди! Не экспериментируйте над своим автомобилем! В лучшем случае вы получите головную боль в виде дымящего и периодически теряющего мощность мотора. В худшем – встанете на переборку двигателя
Как было сказано выше, необходимо программно отключать и удалять сажевый фильтр!